ПОДГОТОВКА ОТЧЕТА О ЗАКУПКАХ СРЕДИ СМП И СОНО

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ПОДГОТОВКА ОТЧЕТА О ЗАКУПКАХ СРЕДИ СМП И СОНО». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


На законодательном уровне определен срок сдачи отчета. Пункт 21 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ устанавливает, с какой периодичностью заказчики по 223-ФЗ размещают в ЕИС отчет о закупках у субъектов МСП — ежегодно до 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным.

Когда сдавать отчет по СМСП

Информация передается посредством личного кабинета в ЕИС. Для этого выбираем раздел «Отчетность проведения закупок». Система предусматривает возможность загрузки отчета в электронном или графическом виде. Сведения, подлежащие передаче, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью. С момента подписания УКЭП отчет считает переданным.

Для получения усиленной квалифицированной подписи обращайтесь в удостоверяющий центр. Заполняется заявление по форме удостоверяющего центра.

С 01.03.2022 вступает в силу новый порядок обработки, хранения и сбора информации о персональных данных. Положения вводятся в действие Приказом Минцифры России от 10.09.2021 № 930. Порядок передачи информации о покупке определяется Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908. Информация из ЕИС удаляется по предписанию органа исполнительной власти или по решению суда.

Расшифровка СМП и СОНО

В рамках реализации государственных программ по поддержке субъектов малого предпринимательства (СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНО) в законе о контрактной системе предусмотрено обязательство для бюджетных структур размещать определенное количество заказов у данных экономических агентов. Что именно они собой представляют, разберем далее.

К категории СМП относятся юридические лица различных организационных форм (хозяйственные общества, партнерства, КФХ) и индивидуальные предприниматели. Параметры, на основании которых предприятие или ИП считается субъектом малого предпринимательства, изложены в законе № 209. Среди таковых штатная численность, объем годовой выручки, участие в проекте «Сколково».

Инструкция по составлению отчета

Новая форма отчета о закупках у малых предприятий по 44-ФЗ, действующая с 2019 года, содержит дополнительный блок, куда заносится информация по сделкам с единственным поставщиком, заключенным после несостоявшихся конкурсных процедур.

В 2020 году бланк отчета об объеме закупок у СМП включает 3 раздела:

  • раздел I — информация о покупателе;
  • раздел II — данные о сумме закупок;
  • раздел III — сведения о заключенных контрактах.

Заказчикам нет необходимости предварительно составлять отчет в электронной и бумажной форме, всю информацию можно сразу вносить в поля формы в ЕИС. При желании уже готовый документ можно напечатать.

Ниже подробно расскажем об электронной форме отчета о закупке у СМП по 44-ФЗ и как ее заполнять.

1. Все действия выполняются из личного кабинета заказчика на сайте ЕИС. Заходим в раздел отчетов и открываем новый отчет о закупках у СМП.

2. Информация в раздел I вносится системой в автоматическом режиме. Надо только заполнить данные по ОКТМО и указать отчетный период.

3. Затем заполняем поля раздела II по объемам заказов. Единица измерения – тысячи рублей, здесь важно не ошибиться.

Значение совокупного объема закупок за отчетный год указывается в первом поле и рассчитывается по правилам п. 16 ст. 3 44-ФЗ. Сюда не входят сделки, информация о которых относится к государственной тайне. Под аббревиатурой СГОЗ понимают объем денежных средств, который выделяется заказчику из бюджета на год для различных закупок.

4. Во второе поле вносится значение суммы заказов по контрактам, заключенным в соответствии с ч. 1.1 ст. 30 44-ФЗ, то есть объемы, которые не учитываются в целях расчета норм сделок с СМП и СОНКО. Сюда также не включаются данные по тем договорам, информация в которых содержит государственную тайну. Сведения о суммах закупок разбиваются на пять групп:

  • контракты из сферы обороны и безопасности РФ;
  • услуги по предоставлению кредитов;
  • сделки в сфере атомной энергетики;
  • закрытые процедуры (конкурсы, аукционы);
  • контракты с единственным поставщиком (за исключением подписанных после того, как конкурентная процедура признана несостоявшейся — п. 25–25.3 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ).

Сложности в подготовке отчета о закупках среди СМП и СОНО за 2020 год

Размещения заказчиками отчетов об объеме закупок среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – отчет) установленного ч. 4 ст. 30 Федерального закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- Закон №44-ФЗ). Вместе с тем проблем, которые ожидают заказчиков при заполнении отчета в структурированной форме, меньше не становится.

Началось все с того, что с 01.01.2019 вступили в силу положения Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 504-ФЗ), в соответствии с которыми заказчики должны закупки, которые осуществлены на основании пунктов 25 – 25.3 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 30 Закона №44-ФЗ, учитывать в объеме закупок, которые заказчики осуществили у субъектов малого предпринимательства (далее – СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – СОНО).

В письме Минфина России от 2 ноября 2018 г. N 24-01-07/79316 указывается на то, что изменения, внесенные Законом N 504-ФЗ, вступающие в силу с 01.01.2019, должны быть учтены при подготовке годового отчета за 2018 год. В связи с чем заказчикам надлежит руководствоваться при подготовке отчета об объеме закупок у СМП и СОНКО за 2018 год положениями Закона №44-ФЗ и Правилами подготовки отчета об объеме закупок у СМП и СОНО, его размещения в единой информационной системе, а также Форма отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за отчетный год, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 N 238 (далее — Правила N 238).

При этом сама Форма отчета об объеме закупок у СМП и СОНО за отчетный год (далее – Форма отчета), требует корректировки, поскольку не учитывает, указанные изменения, о чем мы указывали ранее в новостях: Минфин разъяснил порядок формирования отчета для СМП и СОНО за 2018 год. В связи с чем заказчикам придется делать выбор либо заполнить отчет по текущей Форме отчета либо ждать изменений в Правила N 238.

Еще большей проблемой стало заполнение самого отчета в структурированной форме на сайте ЕИС. Как оказалось «заботливые» разработчики внедрили в версии ЕИС 9.0 автоматизированное заполнение показателей отчета об объеме закупок у СМП и СОНО на основе сведений реестра контрактов, заключенных заказчиками.

При этом ограничили возможность заказчикам в ручном режиме относить контракты к контрактам заключенным с СМП или СОНО. Для этого они сделали не снимаемыми галки, устанавливающие признак: статус поставщика СМП или СОНО. В результате такого автоматического поиска ЕИС обнаруживает лишь те контракты, при регистрации которых в реестре контрактов заказчиком был определен статус контрагента СМП или СОНО, а контракты, в которых не был определен такой статус не будут автоматически занесены в отчет, а в ручную их не занести.

Читайте также:  Особенности увольнения сотрудников при банкротстве ЮЛ

Более того, контракты, заключенные с индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, вносятся в реестр контрактов вовсе без определения статуса СМП или СОНО. В связи с чем занести их в отчет было невозможно до 01 марта 2019 года. Как сообщил разработчик ЕИС с выходом версии ЕИС 9.0.8 (1 марта 2019 года) будет скорректирован алгоритм отбора реестровых номеров контрактов, заключенных с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), являющимся индивидуальным предпринимателем и контрактов, заключенных с физическим лицом или индивидуальным предпринимателем, и содержащие условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО для включения в отчет СМП, СОНО.

Как осуществляется оплата

223-ФЗ регулирует закупочную деятельность отдельных категорий юридических лиц: госкорпораций и бюджетных учреждений, имеющих внебюджетные доходы. Эти закупки проводятся по правилам, которые установлены организацией. Заказчик определяет порядок оплаты по 223-ФЗ положением о закупке — внутренним документом организации, принимаемым для более подробного регулирования закупочного процесса, поскольку сам 223-ФЗ устанавливает лишь общие, базовые правила.

Положение о закупке предусматривает требования к тому, как оплачиваются товары, работы или услуги по договорам. Например:

  • график оплаты за поставку товара по 223-ФЗ;
  • допустимость авансирования и его объем;
  • возможность поэтапной оплаты.

Максимальные сроки оплаты контракта по 223-ФЗ не предусмотрены. Они устанавливаются положением о закупке.

Инструкция по заполнению отчета по СМП 2019 год

  • Инструкция по заполнению отчета по СМП
  • Отчет состоит из трех разделов:
  • раздел I — сведения о заказчике;
  • раздел II — информация об объеме закупок;
  • раздел III — информация о заключенных контрактах.
  • В первый раздел вносятся полные организационные сведения об учреждении — ИНН, КПП, адрес, электронная почта, контакты. Затем заполняются все имеющиеся у заказчика коды, присвоенные ему в соответствии с различными общероссийскими классификаторами — ОКОПФ, ОКПО, ОКТМО
  1. Второй раздел — количественная информации об объемах закупаемой продукции.

В 1 поле 2-го раздела отмечается совокупный годовой объем закупок организации-заказчика за отчетный год, рассчитанный в соответствии с п. 16 ст. 3 Закона № 44-ФЗ. Исключение – закупки с государственной тайной.

СГОЗ — это финансовые ассигнования, выделенные для ведения заказчиком закупочной деятельности

Данные для оформления отчета (НОВЫЕ ПРАВИЛА)
п.1 ч. II. — Годовой объем денежных средств (СГОЗ) – 7 250,98 тыс. руб (по плану ФХД на 31.12 или по данным лимитов на 31.12 за минусом средств на заработную плату (КОСГУ 211, 212,213) и налоги (КОСГУ 290))
п.2 ч. II. — Объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключаемых с единственным поставщиком в соответствии с ч.1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, за исключением – 5 617,60 тыс.руб
В ТОМ ЧИСЛЕ:
  1. фактически оплачены договора по п.1 ч.1 ст.93 (связь): договора, заключены в прошлом периоде, оплачиваются в отчетном периоде — 48,36 тыс.руб., оплата кредиторской задолженности в отчетном периоде — 2,3 тыс. руб.
  2. фактически оплачены договора по п.4 ч.1.ст.93 (договора до 300 тысяч руб.) – 250,86тыс.руб (до 2млн.руб.)
  3. фактически оплачены договора по п.5 ч.1.ст.93 (договора до 600 тысяч руб.) – 3 158,7 тыс.руб (41,8 % от СГОЗ)
  4. фактически оплачены договора по п.8 ч.1 ст.93 (на водоснабжение и водоотведение, газоснабжение, теплоснабжение): договора, заключены в прошлом периоде, оплачиваются в отчетном периоде – 968,26 тыс.руб, оплата кредиторской задолженности в отчетном периоде — 39,12 тыс. руб.
  5. фактически оплачен договор по п.9 ч.1 ст.93 (ремонт крыши после чрезвычайной ситуации природного характера) — 98,72тыс. руб.
  6. фактически оплачен договор по п.14 ч.1. ст. 93 (закупка учебников) – 261,35тыс.руб
  7. фактически оплачен договор по п.15 ч.1 ст.93 (посещение театра) — 10,0тыс.руб
  8. фактически оплачен договор по п.33 ч.1. ст.93 (аренда нежилого здания) – 86,33тыс.руб.
  9. фактически оплачены договора по п.29 ч.1 ст.93 (энергоснабжение) сумм – 667,8тыс.руб. по договорам, заключенным в отчетном периоде и 25,8тыс. рублей оплата кредиторской задолженности

п.5 ч. II. Объем закупок в отчетном году, осуществленных по результатам состоявшихся процедур определения поставщика для СМП (СОНО) – тыс. руб.:
В ТОМ ЧИСЛЕ:

  1. фактически оплачен договор по электронному аукциону, проведенному в прошлом периоде с оплатой в текущем году (сумма оплаты по договору) – 154,3тыс руб
  2. фактически оплачен договор по процедуре, проведенном в отчетном периоде — 689,7тыс.руб
  3. фактически оплачена кредиторская задолженность по договорам прошлого периода — 25,9 тыс.руб.
  4. фактически оплачено за привлечение субподрядчиков из числа СМП (СОНО) по договорам отчетного года на сумму – 32,3 тыс. руб
  5. фактически оплачено за привлечение субподрядчиков из числа СМП (СОНО) по договорам прошлого года на сумму (кредиторская задолженность) – 15,6 тыс. руб.
  6. фактически оплачены договора по п.25 ч.1. ст.93 у СМП (СОНО) (несостоявшиеся конкурентные процедуры – было подано по 1 заявке): договора заключены по процедурам проведенным в прошлом периоде, оплачиваются в отчетном периоде – 253,45 тыс.руб, процедуры проведены и договора заключены в отчетном периоде — 87,67тыс.руб., оплата кредиторской задолженности в отчетном периоде — 12,8 тыс. руб.
  7. фактически оплачены договора по п.25.1 ч.1. ст.93 у СМП (СОНО) (несостоявшийся аукцион – была подана 1 заявка) процедуры проведены и договора заключены в отчетном периоде, оплачиваются в отчетном периоде —256,37 тыс.руб.
  8. фактически оплачен договор по п.25.2 ч.1. ст.93 у СМП (СОНО) (несостоявшиеся электронный запрос котировок — была подана 1 заявка) процедура проведена и договор заключен в отчетном периоде, оплачивается в отчетном периоде — 34,25тыс.руб.

п.9 ч.II — не привело к заключению договора по аукциону с ограничением для СМП (СОНО) с НМЦК на сумму – 85,00 тыс.руб

Как заполнить новую форму отчета о закупках у СМП по 44-ФЗ за 2019 год

Понятно, что сейчас до 1 апреля далеко и для Заказчиков более актуально закрытие финансового года. Но если сейчас позаботиться о ведении реестра закупок для СМП, правильном расчете СГОЗ и определении объема закупок у СМП, то подготовить отчет весной будет гораздо легче.


Дата публикации: 30.08.2018

Автор статьи: Мария Петухова

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.

Раздел 1, как правило, не вызывает сложностей. Здесь, помимо названия, организационно-правовой формы, адреса и прочих контактов, нужно указать всевозможные коды: ИНН, ОГРН, ОКВЭД, КПП и так далее.

Вопросы чаще всего возникают со следующими кодами:

  • ОКОПФ. Он предназначен для государственных и муниципальных учреждений. Нужно выбрать из диапазона 7 51 00 – 7 54 04.
  • ОКПО. За этим кодом стоит обратиться в бухгалтерию — он используется в бюджетной отчетности.
  • ОКТМО. Его можно либо посмотреть в статистической отчетности, либо получить на сайте ФНС через сервис «Узнать ОКТМО».

Раздел 2 — самый информативный и сложный из всего отчета. В нем 9 показателей, которые нужно правильно рассчитать.

Обратите внимание! Все показатели раздела 2, за исключением позиции 8, заполняются в тысячах рублей. Показатель 8 указывается в процентах.

Рассмотрим заполнение второго раздела более подробно.

Это среднегодовой объем закупок (СГОЗ). Не нужно путать этот показатель с объемом закупок из плана-графика. Закупки у СМП и СОНО должны составлять не менее 15% от СГОЗ.

Среднегодовой объем складывается из стоимости:

  • контрактов, которые в отчетном году были заключены, полностью исполнены и оплачены;
  • контрактов, которые были заключены до отчетного года, но частично оплачены в отчетном году;
  • контрактов, которые были заключены и частично оплачены в отчетном году, но будут исполняться в последующие годы.

Здесь необходимо указать только объем контрактов, заключенных по части 1.1 статьи 30 закона 44-ФЗ. Это следующие типы контрактов:

  • поставщик по которым был определен в закрытых процедурах;
  • заключенные с единственным поставщиком;
  • по атомной энергии;
  • по кредитам.

Это все те контракты, которые исключаются из СГОЗ.

Малое предприятие: обязательный аудит?

Учитывая, что малые предприятия (кроме ИП), не освобождены от ведения бухгалтерского учета, составляют они и бухгалтерскую отчетность. А потому важно обеспечить достоверность сведений о финансовом положении малого предприятия, его финансовых результатах и движении денежных средств. Аудит как на раз направлен на то, чтобы представить пользователям квалифицированное мнение о достоверности составленной отчетности.

Читайте также:  Какими банковскими картами пользоваться в Крыму

Конечно, малое предприятие всегда может провести аудит на добровольных началах. Однако в некоторых случаях заказывать аудит своей финансовой отчетности малые предприятия обязаны. Ведь сам по себе статус малого предприятия не является основанием для освобождения от аудита.

Критерии обязательного аудита в 2018 году мы приводили .

Чтобы малые предприятия в 2018 году подлежали обязательному аудиту, достаточно, например, чтобы объем выручки за 2017 год превысил 400 млн. рублей или сумма активов бухгалтерского баланса на 31.12.2017 оказалась выше 60 млн. рублей.

Когда будете готовить отчет СМП за 2018, учтите изменения, которые внесены в ч. 1.1, 4 ст. 30 44-ФЗ. Поправки вступили в силу с 01.01.2019. Минфин в Письме № 24-01-07/79316 от 02.11.2018 подтвердил, что отчитаться о закупках у СМП за 2018 год придется по новым правилам. Напомним, суть поправок состояла в том, что если по результатам конкурентной закупки у СМП и СОНКО, которая не состоялась, подписали госконтракт с единственным поставщиком, сумму такого контракта теперь нужно учитывать как в обязательном объеме закупок у СМП, так и в СГОЗ для расчета этого объема.

Однако форму отчета не привели в соответствие с новыми правилами. Полагаем, что сведения о закупках у СМП и СОНКО по п. 25-25.3 ч. 1 ст. 93 закона о контрактной системе нужно:

  • не включать в п. 2 разд. II отчета и, следовательно, учесть это при расчете данных в п. 3, 4, 8 разд. II отчета;
  • отразить в п. 5 разд. II, п. 1 разд. III отчета;
  • не учитывать при формировании данных в п. 9 разд. II отчета;
  • не включать в п. 3 разд. III отчета.

Обращайте внимание и на сами формы статотчетности, если только они не поступили к вам вместе с запросом ведомства. Ведомство периодически вносит в формы те или иные изменения, и не только технического характера.

Так, уже в мае 2018 года, при сдаче отчетности за 2017 год, начнет применяться новая форма № 1 (рабочая сила) «Сведения о составе затрат организации на рабочую силу» (утверждена приказом Росстата от 18.12.2017 № 839).

Еще пример – с 1 января 2018 года форма П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников» заполняется по новым правилам (утверждены приказом Росстата от 22.11.17 № 772). К примеру, в среднесписочную численность теперь нужно включать и тех, кто находится в отпуске по уходу за ребенком при работе в условиях неполного рабочего времени или на дому с сохранением права на пособие.

Татьяна Евдокимова, эксперт сервиса Контур.Бухгалтерия компании СКБ Контур

Отчет о закупках у СМП и СОНО: что изменилось после Постановления №1799

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО От 30 мая 2016 г.

N ОГ-Д28-6777 Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

(далее — Закон N 44-ФЗ) и сообщает.

Согласно изменениям частей 1.1 и 4 статьи 30 Закона № 44-ФЗ, внесенным Федеральным законом от 31.12.2021 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 504-ФЗ), с 01.01.2021 в Отчете об объеме закупок, которые заказчики осуществили у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее — Отчет), учитываются также закупки, которые осуществлены на основании пунктов 25 — 25.3 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ по результатам несостоявшихся закупок, проведенных в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 30 Закона № 44-ФЗ (далее – закупки, осуществленные на основании пунктов 25 — 25.3 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ).

В обязанности заказчика входит, в том числе, подготовка отчета о закупках у СМП и СОНО. Закупки у некрупных компаний или предпринимателей, а также социальных организаций необходимо отразить в специальном отчете и разместить его в ЕИС.

Как заполнить отчет, какая форма для отчета используется, как провести расчет – читайте в настоящей статье. Необходимость участия малых компаний или социальных организаций в государственных закупках установлена статьей 30 закупочного закона. Эта же статья содержит норму, обязывающую заказчиков отчитываться о заключенных с СМП и СОНО контрактах.

«СМП – субъекты малого предпринимательства, СОНО – социально ориентированные некоммерческие организации»

Порядок составления отчета, а также размещения его в ЕИС утвержден в правительственном акте № 238 от 17 марта 2015 года. Ежегодно заказчики готовят отчет по закупочным процедурам, в которых участвовали малые компании и социальные организации.

15 января наступает срок сдачи отчета об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов по форме МСП.

Порядок сдачи отчетности утвержден приказом Минприроды от 16.02.2010 № 30.

Отчет подают организации и предприниматели — , в результате деятельности которых образуются отходы.

Отходы — это вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности:

Начало 2021 года для заказчиков ознаменовалось большим количеством нововведений. На лидирующих позициях оказалось заполнение Отчета об объемах закупок у СМП и СОНО по новым правилам.

И все бы ничего, бывалые заказчики справились бы и с этим, но не готова оказалась сама Единая информационная система, а также разночтение Закона и нормативного правового акта, призванного регулировать составление отчета (Постановление от 17.03.2015 № 238) . Итак, что же такого случилось, что на дворе уже конец марта, а у большинства заказчиков отчет в ЕИС еще не размещен.

Кстати, помочь с отчетом по СМП может бесплатная >> . В ней можно проверить все свои закупки на ошибки и сформировать необходимые отчеты, а также ПГ и ПЗ буквально за пол часа.

Как заполнить новую форму отчета о закупках у СМП по 44-ФЗ за 2019 год

Все меньше остается дней до 01 апреля 2021 года, крайнего срока размещения заказчиками отчетов об объеме закупок среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – отчет) установленного ч.

4 ст. 30 Федерального закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

(далее- Закон №44-ФЗ).

Вместе с тем проблем, которые ожидают заказчиков при заполнении отчета в структурированной форме, меньше не становится. Началось все с того, что с 01.01.2021 вступили в силу положения Федерального закона от 31.12.2021 N 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров,

  • страница1

Февраль

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Раздел 1, как правило, не вызывает сложностей. Здесь, помимо названия, организационно-правовой формы, адреса и прочих контактов, нужно указать всевозможные коды: ИНН, ОГРН, ОКВЭД, КПП и так далее.

Вопросы чаще всего возникают со следующими кодами:

  • ОКОПФ. Он предназначен для государственных и муниципальных учреждений. Нужно выбрать из диапазона 7 51 00 – 7 54 04.
  • ОКПО. За этим кодом стоит обратиться в бухгалтерию — он используется в бюджетной отчетности.
  • ОКТМО. Его можно либо посмотреть в статистической отчетности, либо получить на сайте ФНС через сервис «Узнать ОКТМО».

Раздел 2 — самый информативный и сложный из всего отчета. В нем 9 показателей, которые нужно правильно рассчитать.

Читайте также:  Штраф за несвоевременную сдачу 6-НДФЛ

Об изменении правил подготовки отчета о закупках у СМП, СОНКО

Если предполагалось, что изменившаяся норма будет применена к закупкам 2018 году, почему она не вступила в силу сразу в 2018 году? Почему ее вступление было отсрочено до 01.01.2019? С этим разделом у заказчиков возникает меньше всего вопросов. Сведения для раздела 1 посмотрите в уставных документах организации и кодах статистики.

Так, например, можно вручную внести данные по Адресу местонахождения Заказчика, контрактные телефон и адрес электронной почты. Также из Справочника можно подгрузить уточненные данные по ОКТМО Заказчика.

И СМП, и СОНО должны предоставить в составе заявки к малым предприятиям и социально ориентированным некоммерческим организациям.

Однако социально ориентированными является не все НКО, а лишь те из них, которые осуществляют деятельность, направленную на решение социальных проблем и развитие гражданского общества (пункт 2.1 статьи 2). А также деятельность из статьи 31.1 закона № 7-ФЗ.

Порядок составления отчета, а также размещения его в ЕИС утвержден в правительственном акте № 238 от 17 марта 2015 года. Ежегодно заказчики готовят отчет по закупочным процедурам, в которых участвовали малые компании и социальные организации.

В письме Минфина России от 2 ноября 2018 г. N 24-01-07/79316 указывается на то, что изменения, внесенные Законом N 504-ФЗ, вступающие в силу с 01.01.2019, должны быть учтены при подготовке годового отчета за 2018 год.

Программа находится в свободном доступе на сайте природоохранного ведомства. Документ составляется по всем видам отходов, с которыми работает предприятие или ИП.

Раздел 2 отчета о закупках у СМП самый сложный. В нем много расчетов. Смотрите, как правильно заполнить каждую графу.

До 01.04.2019 года необходимо подготовить и опубликовать в ЕИС отчет о закупках у СМП и СОНКО за 2019 год.

По закону конец срока, когда нужно разместить отчет в ЕИС — 31 марта. В 2019 году эта дата выпадает на воскресенье, поэтому разместить отчет можно до 1 апреля включительно.

Утвердить прилагаемые: подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе; отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. 2.

Отчет о закупках у СМП и СОНКО

№ п/п Условие Правило
1 Форма отчета Установлена постановлением Правительства РФ от 17.03.2015 N 238
Порядок размещения отчета Отчет подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в ЕИС.Дата составления отчета = дата размещения отчета в ЕИС.Информация, содержащая государственную тайну, не указывается в отчете и не размещается в ЕИС.
2 Срок размещения отчета До 1 апреля года, следующего за отчетным годом (1 апреля в этот период не входит)
3 Надо ли размещать «нулевой» отчет Да, обязательно.
4 Как считается объем закупок, фактически осуществленных у СМП, СОНО По сумме заключенных контрактов в размере оплаты, произведенной в соответствующем году. Контракты, оплата по которым осуществлялась в предыдущем году, включаются в отчет предыдущего года, а по которым оплата осуществлялась в текущем году – в отчет текущего года.С 1 января 2019 года в расчет объема закупок у СМП, СОНО включаются закупки у единственного поставщика, которые осуществлены на основании п. 25 ч.1 ст.93 Закона 44-ФЗ по результатам несостоявшейся конкурентной закупки, которая проводилась исключительно среди СМП и СОНО

Закупки у СМП по 223 ФЗ

Субъекты малого и среднего предпринимательства — компании, которые соответствуют определенным критериям (выручка, численность работников и пр, ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ). Такие компании сокращенно называют: СМиСП, СМП, ССП. В статье будем использовать сокращение СМиСП.

Часть 8 статьи 4 Закона 223 ФЗ закрепляет право Правительства РФ установить особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – СМП) в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у СМП и требования этого отчета.

Также реализовано Постановление Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельных видов юридических лиц»

Положением предусмотрено, что годовой объем закупок отдельных категорий заказчиков у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – СМСП) должен составлять не менее 18% от совокупной годовой стоимости договоров, заключенных по результатам закупок. При этом общая стоимость договоров, заключенных по результатам закупок, участниками которых могут быть только СМСП, должна составлять не менее 10% от совокупного годового объема (п. 5 Положения).

Поскольку многим крупным компаниям проще заплатить штраф, чем выполнить норматив закупок у СМП, в 223-ФЗ введена довольно жесткая мера: если заказчик не выполнит норматив закупок у СМП (либо разместит недостоверную информацию о годовом объеме закупок у СМП или не разместит информацию вообще), то его положение о закупке будет признано неразмещенным и с 1 февраля до конца года, он должен будет проводить закупки в соответствии с 44-ФЗ(с 01.01.2017: ч.8.1. ст.3 Закона 223-ФЗ).

Результат в цифрах:

100%

составляет размер максимального авансирования по коммерческим закупкам для СМиСП

Эксперты Центра Поддержки Предпринимательства, изучив все существующие программы поддержки малого бизнеса, используя накопленный опыт, и тесное взаимодействие с различными государственными структурами, разработали уникальную схему работы по комплексному сопровождению государственных и коммерческих тендеров для малого бизнеса, по условиям которой Вы получите выгодные контракты с авансированием и со всеми возможными преимуществами, а также с минимальными затратами!

Обратитесь к нам, расскажите о Вашем бизнесе или проекте

И мы поможем Вам реализовать идею Вашей мечты!

Рассказать о себе

Основные преимущества закупок субъектов МСП по 223-ФЗ

ФЗ применяет обозначение субъекты МСП – «Малого и Среднего Предпринимательства».

В законодательстве не утвержден формат участия малого бизнеса в конкурентных отборах, но существует Постановление Правительства № 1352, определяющее условия подобных тендеров.

Регламентирует работу по данному постановлению Акционерное Общество «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства».

Утверждены условия закупок: если доход корпорации более 2 млрд. рублей, то с 2017 года такие компании обязаны выделить для МСП тендеров и закупок у единственного поставщика не менее, чем на 18% от годового объема сделок.

Организация утверждает в своем положении о закупочной деятельности ОКПД2 всех товаров, работ и услуг, которые будут закупаться в рамках поддержки у субъектов МСП. При стоимости контракта менее 50 млн.

рублей, заказчик в обязательном порядке проводит тендер для субъектов МСП. Для того чтобы получить

В случае, если организация не разместит для субъектов МСП нужное количество тендеров и не опубликует данные об этом или опубликует неверную информацию, то с 1 февраля и до конца календарного года заказчику придется размещать контракты в рамках 44-ФЗ, а он, как известно, намного строже – это повлечет за собой огромные финансовые потери.

Кто обязан отчитываться

Все организации, которые ведут закупочную деятельность, обязаны приобретать определенный объем товаров, работ и услуг у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих предприятий. Доля госзакупок у СМП и СОНКО — минимум 15% от совокупного годового объема закупок (ч. 1.1 ст. 30 44-ФЗ). Отчетность об объеме заказов у малого бизнеса сдают абсолютно все заказчики: если отчет у СМП не размещен, организации грозит штраф. Ежегодный контроль необходим для выявления реальных объемов и отклонений объемов от установленных норм по совершенным заказам у субъектов малого предпринимательства. Сдавать информацию надлежит, даже если в текущем году заказчик не закупал товары, работы или услуги у СМП (ч. 4 ст. 30 44-ФЗ).

Используйте бесплатно инструкции от экспертов КонсультантПлюс, чтобы отчитаться об объеме закупок у СМП без ошибок и штрафов.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *